Runojani venäjäksi


 


Käännätin viime vuoden puolella venäjäksi edellisen runokokoelmani Huone Veronassa runoja. En tiedä, julkaistiinko niitä koskaan venäjäksi, mutta tässä nyt ainakin. Näistä tosin iloa ei nyt taida olla kuin venäjänkielentaitoisille.  Runot on kääntänyt venäjäksi Eila Kiskonen.

Petroskoissa ilmestyvässä Carelia-lehdessä runojani Huone Veronassa-kokoelmasta julkaistiin suomeksi. Tästä lehden nettisivuille.


Спящий в болоте
Когда-то в болотах скрывались
от смерти.
В болоте сохраняется все.
Даже кожа увлажненная коричневой водой.

Последний увиденный им
лунный свет
был очень ярким.

В этом свете можно было и поиграть
в догонялки со смертью
и в этой игре есть победитель.
Жизнь.


Номер в Вероне
Номер 413
ищу себя
и их упреки.

Я чувствовал
и позади оставил
груз опыта жизни.

У моего пути в Верону
было две магистрали.

Я не заблудился
хотя и не знаю
вернусь ли к себе прежнему.



Родиться, надо знать

Красивой была жизнь вокруг
когда ты родилась были слышны звуки
потому что с тобой родился сын

Рядом
рядом со мной
я чувствую что все возможно
по одному
один за другим

Знаю
что за все смогу отплатить
большой любовью
которая есть у меня
и тем кто есть я


Твои слова
твои слова важны

они полны красоты

мне не нужно помнить

осторожными шажками приближаюсь к любви
не осталось костылей


Брат
Твои волосы были были шершавыми и только подстрижеными.

Как у мертвых. Как у мертвых.

Мама дотронулась до тебя.
Так принято в нашей семье.

Как у мертвых.

Мои волосы пока вьются.

От меня предчувствие смерти.


Лайка
В космосе.

Ракета все же доставила на землю язык Лайки.

«Лайка давно мертва,
но душа Лайки парит.
Она лаит, как никогда не лаяла.
Лайка самая обычная собака,
и кто-то погладит ее морду сегодня.»


Натали
В гамбургском порту меня ждала Натали.
Эта встреча была лишь для нас двоих.
Потому что мы не встречались.


Я же должен любить другую.
И Натали мужа.


Мы не хотели этого реально.
Мы чужаки.
Так все же проще.


Для моего вожделения.


Убийственное послевкусие иглобрюха
Застывшая красная масса.
Она незаменима.


Убийственное послевкусие иглобрюха.


И все обволакивает грусть.


Теперь король
Мой страшный взгляд пропал.
южный ветер
развеял пелену моего безумия.
слабый князь.


Я приказываю своим подданым исчезнуть.
я теперь король.


Душа
Душа отдыхает рядом с Достоевским.
Грустная, умирающая собака
я на кладбище,
где живут лишь настоящие художники.


Потеряна моя душа.
Не встретит Господа.

Kommentit

Suositut tekstit